Функции СРО

1. Формирование ежегодного графика заездов в СРО, с учётом выходных, праздничных и санитарных дней.

2. Квотирование мест по заездам и территориям Свердловской области, своевременное информирование учреждений социального обслуживания Свердловской области о количестве выделенных мест посредством электронной почты и размещении информации на официальном сайте Учреждения.

3. Содействие в доставке граждан до отделения и обратно за счёт личных средств получателей.

4. Предоставление получателям социальных услуг в стационарной форме в объёмах и сроках, установленных индивидуальной программой в соответствии с порядком предоставления социальных услуг (Приложение 1 к настоящему Положению) и следующими видами социальных услуг:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

5. Организация приёма граждан с участием медицинских работников, экспертиза предоставленных гражданами документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание.

6. Создание условий для оказания социальных услуг в помещениях отделения, обеспеченных средствами коммунально-бытового обслуживания, реабилитационным оборудованием, техническим оборудованием и инвентарём, отвечающим требованиям санитарно-­эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности, оснащённых средствами связи.

7. Обеспечение комплексной безопасности в отделении в соответствии с установленными требованиями, содержание в чистоте и уюте территории отделения, исправного уличного оборудования.

8. Создание условий доступности для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности через:

- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по отделению и территории отделения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми отделением;

- возможность для самостоятельного передвижения возле отделения (у входа, выхода), перемещения по территории отделения и внутри отделения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение отделения знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией;

- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием оборудования;

- оказание иных видов посторонней помощи.

9. Проведение санитарно-просветительской работы с целью решения вопросов возрастной адаптации, активизации жизненной позиции, формированию и укреплению здорового образа жизни индивидуально и в группах взаимоподдержки, клубах общения.

10. Организация досуга и культмассовых мероприятий для получателей социальных услуг.

11. При необходимости вызов бригады Скорой медицинской помощи для получателя социальных услуг, у которого ухудшилось состояние здоровья, осуществление посреднических действий.

12. Обеспечение соответствия предоставляемых социальных услуг требованиям стандартов.

13. Реализация мероприятий с целью корректного выполнения установленного государственного задания, контрольных показателей «Дорожной карты».

14. Внедрение, применение и реализация системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности в условиях отделения.

15. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационной системы «Социальное обслуживание населения», ведение регистра получателей социальных услуг.

16. Обеспечение информационной открытости и доступности социальных услуг для получателей, участие в формировании общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности отделения, обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещении отделения, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Учреждения.

17. Активное участие в реализации Учреждения комплексных региональных программ, направленных на повышение качества предоставления социальных услуг и укрепление материально-технической базы отделения.

18. Выявление мнения получателей социальных услуг о качестве и удовлетворённости социальными услугами, участие в формировании и реализации плана мероприятий по улучшению качества оказания услуг Учреждения.

19. Проведение анализа и обобщения информации о методах и формах социальной реабилитации получателей социальных услуг. Осуществление связи с другими учреждениями по вопросам совершенствования форм и методов работы и выявления новых технологических приёмов и средств реабилитации.

20. Организация взаимодействия с общественными организациями, с учреждениями, благотворительными и религиозными организациями и объединениями различных форм собственности, благотворительными фондами и предприятиями, государственными учреждениями по вопросам предоставления социальных услуг и привлечения дополнительных ресурсов, участие в конкурсах, социальных проектах, получение грантов.

21. Проведение мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации, обучению персонала отделения, мотивации сотрудников к участию в конкурсах профессионального мастерства.

22. Планирование, отчётность и анализ деятельности отделения в установленном порядке.